Световое оформление давно стало обязательной и важной частью дизайна любого торгового центра или крупного магазина. Дизайнер продумывает не только оформление помещений, общую концепцию здания в формах и цветах, он оживляет ее с помощью освещения. Можно с уверенностью сказать, что сегодня освещение торговых центров – это уже давно не просто светильники для улучшения видимости в помещениях, а отдельный важный элемент, который заслуживает особого внимания.
Освещение торговых центров — это два больших отдельных участка работы: наружное и внутреннее световое оформление. К наружному освещению относят не только фасады, но и освещение парковки, прилегающей территории, световые короба, стелы и прочие светотехнические конструкции. Как правило, на крупных торговых центрах можно видеть рекламные щиты и растяжки, которые также хорошо освещаются ночью. Частью наружного освещения являются также вывески и технические обозначения, вроде горящей таблички «вход» или «открыто», аварийные светильники. Немаловажно и то, что все элементы светового дизайна должны создавать органичную завершенную картину.
Возможности наружного освещения переоценить практически невозможно. Это мощный рекламный инструмент, способный играть одну из ключевых ролей в привлечении посетителей в торговый центр. Залитая светом территория создает ощущение комфорта и безопасности, красивое оригинальное световое оформление торгового или развлекательного центра сразу бросается в глаза. В вечернее время торговый центр должен просто сиять, привлекая внимание любого человека в пределах прямой видимости. Парковка, входы и выходы обязательно должны быть хорошо освещены.
Внутреннее освещение торговых центров требует также особого подхода и внимания. Современный торговый центр нуждается в освещении в любое время суток. Во-первых, здесь обычно недостаточно дневного освещения из-за отсутствия полноценных окон, а во-вторых – маркетологи не могут рассчитывать на природное освещение, которое обычно так изменчиво. Вне зависимости от того, какая погода или время суток на улице, коридоры торгового центра должны встречать посетителей светом, простором и безопасностью, они также призваны сглаживать границу между временем суток. Даже если на улице стемнеет, пока посетители гуляют по торговому центру, они обнаружат это только тогда, когда покинут его.
В понятие внутреннего освещения торгового центра входит освещение всех входных групп, ресепшена, если он есть, атриума, галерей, фуд-корта, переходов, лестниц, экскаваторов, коридоров, туалетных комнат и прочих помещений для общественного пользования. А вот освещением магазинов, бутиков и салонов, которые находятся в торговом центре, занимаются сами арендаторы, торговый центр обычно может предложить только освещение для технических и служебных помещений.
Входные группы торговых центров должны быть освещены в соответствии с установленными нормами освещенности для помещений общественного использования повышенной проходимости. Что касается зон повышенной опасности и высокого риска травматизма, к которым относятся лестницы, эскалаторы и ступени, то требования к освещенности для них повышенные. Интенсивность освещенности в этих местах должна составлять до 1500 люкс. При высоте потолков более 4,5 метров есть необходимость применять подвесные светильники. Если же высота меньше – то обычно используют встраиваемые потолочные. Достаточно часто применяются и комбинированные методы освещения.
В проходах и галереях рекомендованный уровень освещенности составляет порядка 400 люкс. Используют для этого комбинированное освещение, органично и грамотно сочетая источники рассеянного и направленного света. В галереях и холлах торговых центров также активно применяют декоративное освещение, в том числе, встраивая его в грунт зеленых насаждений, используя разноцветную подсветку в фонтачиках, устанавливая оригинальные световые конструкции. Необычное декоративное освещение торгового центра – это отличный современный дизайнерский ход, яркий штрих к его интерьеру и экстерьеру.
Дизайн торгового центра в целом и освещение торговых площадей в частности должны быть неповторимыми, легко узнаваемыми. Это привлекает посетителей ничуть не меньше, чем хорошие магазины и бутики. Идеальным решением является гармоничное сочетание внешнего освещения торгового центра и внутренних помещений. В световом оформлении фасадов, прилегающей территории и внутренних помещений должны четко прослеживаться общие мотивы, могут использоваться схожие элементы или светоцветовая гамма. Общая идея освещения позволяет сформировать цельный, завершенный образ торгового центра, делает его уникальным и оригинальным.
©2009-2018 SimLight. Все права защищены. Наш адрес: Москва, улица Нижние поля, дом 27, стр. 3, офис 202 Посмотреть на карте |
+7 495 922-80-12
Email: zakaz@simlight.ru
|